Поиск

понедельник, 17 июня 2013 г.

наши домашние роды. Полтора года спустя (продолжение).

Начало здесь: http://lepochka.blogspot.ru/2013/06/blog-post_11.html

Итак, акушерка приехала где-то около 14 часов, а у нас уже раскрытие 8 см...) Застала она меня в коленно-локтевой позе на кровати, стонающую и отключенную от внешнего мира. Она молча села рядом и стала массировать мне крестец и направлять меня своим дыханием, чтобы облегчить боль. А муж в очередной раз пошел набирать ванную...
Уходить с кровати не хотелось жуть как! Но меня туда потащили, ибо сказали, что скоро родим)...
В ванной на схватках сидеть очень неудобно: если сесть на корточки или на колени, то неудобно акушерке; если лечь на спину, то дико неудобно мне... Раскорячились следующим образом: я прилегла на спину, на подушку, одну ногу вытащила из воды и уперлась ей в руки мужа, вторая нога была в ванной, упертая в стену, а акушерка залезла ко мне в воду и помогала руками... Получилось нечто среднее между "сидеть" и "лежать"...
Сразу скажу, что тужиться меня никто не учил, поэтому первые потуги были сложными. Я не понимала, куда и как тужиться и поэтому попа маси родилась с синяком, отчего муж решил, что у нас мальчик (ну не может же быть девочка с такой большой промежностью!)... В самом начале потуг, когда ребенок уже начал потихоньку выходить, акушерка сказала, что лезет попа. Это был первый шок для меня! Как попа? Откуда попа? Ребенок же все время лежал правильно, головой к выходу... Я потом только поняла, что движения костей на схватках были вызваны ее переворачиванием попой вниз... Видимо, она сочла, что так ей удобнее, и синяк на промежности это лучше, чем гематома черепа)))... Умница-дочка!))) (Да и акушерка, оказывается, еще до потуг сказала мне, что ребенок попой лежит... Но я этого не помню...) Ну и покакала она, пока лезла. Стресс же!
Родили попу, акушерка своим дыханием направляла мое дыхание, потому что я сбивалась на глубокое и ровное, а нужно было дышать "по-собачьи": поверхостно и часто... В процессе она рукой поправила ручку ребенка, которая оказалась задрана к голове и мы родили тельце... Голова оказалась большой и самой трудной для рождения... Ее я рожала дольше всего и меня стали торопить, чтобы ребенок не задохнулся... Поясница к тому времени уже затекла и мне было очень неудобно и больно сидеть... Пришлось напрячь все силы, чтобы голова родилась, тут уж я кричала истошно, даже матом)))...
Но вот наконец весь ребенок выплыл из меня в заботливые руки нашей славной помощницы и она гордо объявила, что наша Настенька родилась! 15-51 по Москве... То есть с момента начала подтекания вод и до полного рождения прошло примерно 9 часов! А я-то настраивалась рожать сутки))))...
Пуповинка была короткая, но ее как раз хватило, чтобы мася смогла доползти до груди... Я не торопилась ее прикладывать, мне хотелось, чтобы она сама нашла грудь! И это непередаваемо: как ребенок, едва появившись на свет, нюхает воздух и ищет носом грудь... Это волшебство! Но потом конечно же я помогла ей доползти и стала первым делом пересчитывать пальцы на руках и ногах дочки...)
Грудь взяла малышка сразу же, приноравливалась какое-то время, а потом сладко зачмокала... Акушерка пошла переодеваться, пить чай, а нас с мужем оставила в ванной насладиться моментом...
Минут через 30-40 родили плаценту, и несколько часов дочка жила на пуповинке, с плацентой в кастрюльке (специальную миску не подготовили, что поделать!)... Родив послед, я бодро вымылась, встала и была готова свернуть горы, на что акушерка сильно удивилась, сказав, что обычно мамочки без сил и хотять отдыхать...))
Разрывов не было, хотя роды получились стремительными (акушерка сказала, что в следующий раз можем рожать без нее, роды могут пройти в две-три потуги, как у нее самой обычно это бывает... И только спустя время, я поняла, зачем она положила меня на спину: чтобы ребенок не родился слишком быстро, а прошел важный для него этап потуг и получил свой опыт)... Была микро-трещинка промежности у меня, которую даже зашивать не нужно было, и она зажила меньше, чем за неделю...
Малышку сразу после родов облили холодной водой, чтобы запустить процесс терморегуляции и пронырнули в большой ванной, чтобы мы знали, как это делать правильно...
Меня уложили в постель, маську положили мне на руки, на сиську, акушерка перекусила печеночным тортом, который я готовила накануне, а муж побежал в аптеку за мини-памперсами и тортом! По такому важному случаю открыли бутылку хорошего вина (лично я открывала, чем муж с особой гордостью делился потом со всеми по телефону) и обмыли это дело!)
Рост-вес мерять не стали, не до этого было. Мы фотографировать-то не вспомнили, и, если бы не акушерка, не было бы у нас фото на память. А теперь есть несколько забавных кадров первых минут после рождения...) Часа через 2-3 муж с гордостью перерезал уже обескровленную пуповинку ножницами, и мы уложили плаценту в морозилку, чтобы потом закопать... (до сих пор не нашли идеального места для этого, но надо бы уже это сделать!) Перед сном, в нашу первую совместную ночь в новом составе, муж сказал: "Клевая лялька у нас получилась!", и я была рада безмерно, что он тоже был рядом и прожил это событие со мной! (В следующий раз, возможно, я бы устранила его в соседнюю комнату на период потуг, ибо его круглые глаза и удивленное "у нас мальчик!" конечно отвлекали немного, но вообще он молодец! Не мешал...)
Рост-вес меряли на третий день, когда акушерка приехала показать нам динамическую гимнастику для младенца, ну и проверить, как мы все себя чувствуем... Вес был около 2300 г, немного упал на молозиве, что совершенно нормально, то есть при родах он был около 2600-2700 с учетом мекония, который вышел сразу в процессе... Рост 48 см... Малявочка...)
На третий день пришло молоко, малышка сосала часто и понемногу, а я все не могла поверить, что роды могут пройти так быстро, спокойно и комфортно... Муж же на следующий день утром ушел на работу, и я осталась одна с ребенком, особо не понимая, что делать...)
Так и началось мое первое материнство: муж после работы купал ребенка, проныривал ее, по утрам делал с ней динамическую гимнастику, а я в течении дня кормила ее, меняла пеленки и памперсы, готовила еду и привыкала к этому новому и ранее незнакомому состоянию...
Потихоньку я поняла, что кроме ребенка можно заниматься кучей личных дел, а дочка прекрасно спит в люльке на балконе, в раковине в пеленке, на диване, на кровати, да везде, где положишь!)) Так и живем до сих пор: наслаждаемся!)))
Акушерку я называть не стала, но найти ее можно тут. Она большая умница, мать семерых прекрасных детей и жена замечательного мужа, который к тому же отличный массажист!)



Комментариев нет:

Отправить комментарий