Поиск

вторник, 11 июня 2013 г.

Наши домашние роды. Полтора года спустя.

Вот и пришло время наконец написать про наши роды. Не знаю, почему я до сих пор откладывала этот момент и никак не могла себя заставить это прописать...
Видимо, нужно было писать сразу после родов, через какое-то время и через много времени после... Чтобы сравнить)). Наша акушерка рассказывала, что она так делала, и каждый раз рассказ получался разным. Не удивительно, ведь сразу после родов - такая эйфория, вбрызг гормонов счастья и радости, и рассказ получается розовым-розовым, без описания каких-либо трудностей, которые могли возникнуть по ходу дела (конечно, на руках лежит сладкий маленький комочек, который пахнет молочком, сосет грудь и совершенно беззащитен в этом новом огромном мире); через какое-то время уже вспоминаются нюансы, понимается, что можно было изменить, что хотелось бы сделать в следующий раз, более объективно складывается картинка; а если написать про роды через много лет после этого события, то, возможно, какие-то нюансы, наоборот, забудутся и картинка будет более размытой, но какие-то другие факты выйдут на первое место...
В любом случае, я имею то, что имею: полтора года назад, 27 ноября 2011 года, ранним воскресным утром у нас с мужем начались наши первые совместные домашние роды, и только сейчас я собралась об этом писать... Будь, что будет!)
Не буду писать сейчас о том, как мы готовились, как протекала моя беременность (хотя это, само собой, имеет огромное значение и непосредственно влияет на исход родов), потому что каждая из этих тем - не на одну страницу и требует отдельного прописывания... Буду писать сейчас непосредственно о процессе рождения ребенка...
Так вот, дело было ранним воскресным утром, в начале 39 недели моей безоблачной беременности: около 7 часов утра я проснулась, чтобы сходить пописать, и  заметила прозрачную слизь, объемом около стопки, которая вышла из меня после мочеиспускания. Вернувшись в постель, рассказала об этом спящему мужу, который во сне пробурчал что-то типа "о, клево, это - слизистая пробка, готовься рожать через пару дней, а пока ложись спи: силы тебе пригодятся"... Ну я и легла, только заснуть все не получалось: начались схваточные боли, достаточно сильные и интенсивные, которые были очень похожи на мои тренировочные схватки, которые были примерно неделю до этого... Я даже и не поняла, что это реальные схватки, ибо ощущения были очень похожи по силе и частоте на тренировочные (те тоже были довольно болючие), поэтому даже не стала звонить акушерке, а все же тщетно пыталась заснуть)))... Свернулась калачиком на кровати, прикрыла глаза и принимала каждую схватку, надеясь, что они таки скоро кончатся. Ага, наивная!.. В общем, примерно через полчаса-час стало понятно, что схватки продолжаются, и нужно понять, тренировочные они или уже настоящие и процесс родов пошел... Муж набрал мне теплую ванну с солью, чтобы я обегчила свою боль, но я не смогла там находиться долго, ибо гораздо комфортнее мне было лежать на кровати, на левом боку и дышать: глубоко и громко... Муж включил фильм "Ограбление на Бэйкер-стрит" с моим любимым актером Джейсоном Стэдхемом, потому что понял, что ему поспать тоже не удастся... В перерывах между схватками я открывала глаза, смотрела на монитор на Стэдхема, счастливо вздыхала и дальше проваливалась в очередную схватку, вцепившись руками мужу в бедро...
Около 10 часов утра мы таки решились позвонить акушерке и рассказать, что у нас происходит. Она сказала считать схватки и звонить ей по ходу, сообщая данные... Муж с блокнотом и секундомером начал считать, интервал схваток был 2-3 минуты, и длительность около 30-40 секунд... Потом мы просто забили на это, потому что интервал не менялся...) Акушерка предложила мне походить по квартире, типа на ногах иногда легче проживать схватки и спросила, выезжать ли ей (а ехать ей до нас из Подмосковья в Москву было минимум 2 часа!), а я сказала "да не надо пока, я вам потом позвоню, если надо будет, пока не понимаю, ОНО это или нет" (и опять хвала ей, что она выехала почти сразу, забив на мои слова!); я честно встала, дошла до кухни, разобрала пакет с продуктами, которые как раз только что доставили из магазина, и пошла дальше в кровать... Тут я уже не могла даже просто лежать на боку, потому что интервал сокращался, а боль усиливалась и я чувствовала, как таз мой расширяется и кости мои двигаются. Это дочка как раз переворачивалась попой к выходу, как потом выяснилось. Но боль была дикая, до рычания и стонов... И в голове периодически всплывали мысли: "блин, мы же не положили в спирт нитку для перевязывания пуповины и не приготовили солевой раствор для ванной, мы совсем не готовы к родам! Это не могут быть они!"
Муж тихо и спокойно положил нитку в спирт, поставил готовиться солевой раствор и тщательно вымыл ванну... Надо особо поблагодарить его за то, что он был лишь помощником, ничего не советовал, не вмешивался (как обычно у него бывает), а молча делал, что я просила или то, что нужно было сделать, просто был рядом и этого было достаточно... И именно поэтому я до сих пор не представляю, как женщины с такой болью могут ехать в роддом, общаться там с незнакомыми людьми, подвергаться каким-то лишним манипуляциям, заполнять какие-то бумаги... Вообще не представляю! Думаю, моя родовая деятельность бы быстро свернулась уже на этапе сборов в роддом)). А дома хорошо: все свое, знакомое, хочешь - молчи, хочешь - кричи, хочешь - голая гимнастику делай на схватках))))...
Где-то по ходу акушерка позвонила и попросила мужа посмотреть раскрытие шейки (она же заранее научила его это делать!), оказалось, что уже сантиметров 5... А я уже стояла в базовой стойке нижнего мира гимнастики (коленно-лоектевая поза - для тех, кто не в теме), и было легче проживать схватки именно так... Хотя в процессе я ложилась и в С2, и в С3, и в Н6...
Про гимнастику, видимо, тоже нужно писать отдельно, потому что с ее приходом в мою жизнь многое поменялось...
А пока я стояла на коленях, стонала от боли и не понимала, что же происходит, была будто в другой реальности... И тут приехала акушерка)...

Продолжение допишу позже, ибо дочь активно решила мешать, а я так не люблю: мне хочется писать спокойно и расслабленно, погружаясь в события того дня и вспоминая все детали... Фотосессия у меня была ровно за неделю до родов, день в день))...

 Продолжение здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий